Занятие1.2: Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы

Занятие1.2:  Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы

Цель урока: познакомиться с табличным процессором на примере Ms Excel:

Задачи:

а) образовательная: ввести понятия ячейки, строки, столбца, адреса ячеек, блоки; Данные, формат чисел, формулы, встроенные функции (автосуммирование); действия над блоками (выделение)

б) развивающая: развить творческие способности, умение самостоятельно принимать решения и решать задачи;

в) воспитательная: воспитать серьезное отношение к предмету и осознеание того, что учащиеся смогут использовать свои знания в будущем.

Основное свойство электронной таблицы: изменение_числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки.

Правила записи формул для различных ТП во многом схожи. Сформулируем эти правила:

*   формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций

*   арифметические операции и их знаки:

сложение(+)

    вычитание (-)

    умножение (*);      
   деление (/);                                 
   возведение в степень (^);

   *   формула пишется в строку,  символы последовательно выстраиваются друг за другом, проставляются все знаки операций; используются круглые скобки.

Для правильной записи формул нужно учитывать последовательность выполнения действий табличным процессором. В первую очередь выполняются операции в скобках. Если нет скобок, то порядок выполнения определяется старшинством операций. По убыванию старшинства операции располагаются в таком порядке:  
    ^  - возведение в степень,

*, /   -    умножение, деление,      
+ , —   сложение, вычитание.

Операции одинакового старшинства выполняются в порядке их записи слева направо.

Пример 1. Записать математические выражения в виде формул для ЭТ.

Во всех формулах предполагается следующее распо­ложение переменных величин в ячейках таблицы: х - А1; у - В2; z - СЗ.

Математическое выражение      Формула в ЭТ    

2х + 3,5у2                                            =2*А1 + 3.5*В2*В2

( x+y):(1-z)                               =(A1+B2)/(1-C3)

x²+y³-z                                     =A1^2+B2^3-C3

 

№1 Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

 

 

А

 

В

 

1

 

6

 

3

 

2

 

=А1+В1

 

=А1/81

 

1. Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображе­ния значений?

2. Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в А1 число 2, в В1 число 4?

3. Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось
сообщение об ошибке?

3. Практическое задание:

Самостоятельно составить таблицу для вычисления стоимости комплектующих для компьютера в рублях, если известны их цены в долларах и курс доллара.  

5. Домашнее задание :

№ 2 Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения значений:  

 

 

 

А

 

В

 

1

 

1

 

2

 

2

 

6

 

1

 

 

Известно, что в первой строке находятся числа, во второй формулы.

 

1.      Какие формулы могут находиться в ячейках А2 и В2?

2.      Известно, что если в ячейку В1 занести 1, то в ячейке В2 появится сообщение об ошибке. Какая формула может храниться в ячейке В2?

4. Итог урока

Категория: