Календарно-тематический план по информатике и ИКТ в 8-м классе

Предмет    Информатика и ИКТ
Класс        8
Программа: общеобразовательная для 8-х классов, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ
УМК           Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ
Количество часов по учебному плану ___34_
Количество часов в неделю        ___1__

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  КУРСА
Обучающие:
Сформировать понятие о формах представления чисел в различных системах счисления,
Научить учащихся определять к какому виду относится исполнитель; строить блок-схемы;
формирование умений и навыков по составлению программ, имеющих линейную, ветвящуюся и циклическую структуру;
умений и навыков рисования в векторном графическом редакторе.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
навыки аналитического мышления
Воспитательные:
Формировать и воспитывать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных; воспитывать интерес к предмету
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
ЗНАТЬ:
Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Основные принципы работы в векторном редакторе.
Правила представления данных на языке программирования TPascal, правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания,  правила записи программы, основные конструкции языка программирования TPascal,
УМЕТЬ:
Переводить целые и дробные числа из одной системы счисления; создавать простые изображения в векторном редакторе; составлять несложные линейные программы и программы решения вычислительных задач с целыми числами с использованием языка программирования TPascal.
 

№ урока

Тема урока

1.

2.

3

4.

5

6

7.

 8.

9.

 10

11

12.

 

13.

 14.

15.

16

17.

18.

 19.

 20.

 21.

22.

 

23.

24.

 25

26.

27.

28.

29

30.

31.

32.

33.

34.

Инструктаж по ТБ

Системы счисления. Группы и виды СС.

Представление чисел в Р-ичных СС.

Двоичное кодирование. Двоичная арифметика.

Двоичное кодирование. Двоичная арифметика.

Машинные СС. Самостоятельная работа.

Перевод чисел из десятичной СС в  р-ичную (целой  и дробной частей).

Перевод чисел из р-ичной СС  в десятичную.

Перевод чисел из двоичной СС в восьмиричную, шестнадцатеричную и обратно.

СС. Решение задач.

Контрольная работа

Компьютерное представление целых и вещественных чисел

(прямой, обратный, дополнительный код).

Общие сведения. Панель инструментов, палитра и панель свойств в CorelDRAW.

Практическая работа №1. «Книга»

Практическая работа №2. «Новогодний шар»

Практическая работа №3. «Свеча»

Алгоритм и его свойства. Способ записи.

Типы и формы представления алгоритмов. Исполнители.

Этапы решения задач на компьютере.

Программное обеспечение.

Основные элементы программирования.

Алфавит и словарь языка. Константы и переменные.

Типы данных. Структура программы.

Выражения, операции, операнды. Арифметические выражения и операции.

Выражения и операции отношения.

Логические выражения и операции. Приоритет операций.

Процедуры вода – вывода.

Оператор присваивания.

Программы линейной структуры.

Решение задач с использованием блок-схем.

Разветвляющиеся алгоритмические конструкции. Блок-схема ветвления.

Задачи на ветвление.

Решение задач.

Контрольная работа.

Резервный урок

Контрольных работ — 2

Категория: