Предмет Информатика и ИКТ
Класс 8
Программа: общеобразовательная для 8-х классов, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ
УМК Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ
Количество часов по учебному плану ___34_
Количество часов в неделю ___1__
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Обучающие:
Сформировать понятие о формах представления чисел в различных системах счисления,
Научить учащихся определять к какому виду относится исполнитель; строить блок-схемы;
формирование умений и навыков по составлению программ, имеющих линейную, ветвящуюся и циклическую структуру;
умений и навыков рисования в векторном графическом редакторе.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
навыки аналитического мышления
Воспитательные:
Формировать и воспитывать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных; воспитывать интерес к предмету
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
ЗНАТЬ:
Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Основные принципы работы в векторном редакторе.
Правила представления данных на языке программирования TPascal, правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, правила записи программы, основные конструкции языка программирования TPascal,
УМЕТЬ:
Переводить целые и дробные числа из одной системы счисления; создавать простые изображения в векторном редакторе; составлять несложные линейные программы и программы решения вычислительных задач с целыми числами с использованием языка программирования TPascal.
№ урока |
Тема урока |
1. 2. 3 4. 5 6 7. 8. 9. 10 11 12.
13. 14. 15. 16 17. 18. 19. 20. 21. 22.
23. 24. 25 26. 27. 28. 29 30. 31. 32. 33. 34. |
Инструктаж по ТБ Системы счисления. Группы и виды СС. Представление чисел в Р-ичных СС. Двоичное кодирование. Двоичная арифметика. Двоичное кодирование. Двоичная арифметика. Машинные СС. Самостоятельная работа. Перевод чисел из десятичной СС в р-ичную (целой и дробной частей). Перевод чисел из р-ичной СС в десятичную. Перевод чисел из двоичной СС в восьмиричную, шестнадцатеричную и обратно. СС. Решение задач. Контрольная работа Компьютерное представление целых и вещественных чисел (прямой, обратный, дополнительный код). Общие сведения. Панель инструментов, палитра и панель свойств в CorelDRAW. Практическая работа №1. «Книга» Практическая работа №2. «Новогодний шар» Практическая работа №3. «Свеча» Алгоритм и его свойства. Способ записи. Типы и формы представления алгоритмов. Исполнители. Этапы решения задач на компьютере. Программное обеспечение. Основные элементы программирования. Алфавит и словарь языка. Константы и переменные. Типы данных. Структура программы. Выражения, операции, операнды. Арифметические выражения и операции. Выражения и операции отношения. Логические выражения и операции. Приоритет операций. Процедуры вода – вывода. Оператор присваивания. Программы линейной структуры. Решение задач с использованием блок-схем. Разветвляющиеся алгоритмические конструкции. Блок-схема ветвления. Задачи на ветвление. Решение задач. Контрольная работа. Резервный урок |
Контрольных работ — 2