Цель урока: ознакомить учащихся с понятием переменной; способствовать развитию логического мышления и воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности при работе с компьютером.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение.
Проверка домашних работ учащихся.
Объяснение новой темы:
Определение. Переменная - это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы.
ПУСТЬ <ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ> <ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ>
Переменную можно сравнить со стаканом, в который наливают воду, молоко, сок или что - то еще.
ПУСТЬ "X 3 |
X = 3 |
ПУСТЬ "Y 5 |
Y = 5 |
ПУСТЬ "Z :X + :Y |
Z = X + Y |
" (кавычки) означают, что речь идет о переменной, которой должно быть присвоено какое - то значение.
: (двоеточие) означает, что значение данной переменной используется для каких - либо дальнейших вычислений.
1. Найдите ошибки:
a) (a + b)2 a + b * a + b
b) (x + y)/(7 - z) x - y / 7 - z
c) a/b*c a/(b + c)
d) 7x/y 7x/y
2. Запишите на языке LOGO следующие выражения и найдите их значения:
1) (a + b)3 , при a = 7,8; b = 3,4.
2) (a + b) / (c + d), при a = 4,3; b = 17,8; c = 3,2; d = 5,8.
Домашнее задание: написать программу определения значения функции f = (a + b) / (c + d / (k + p)), если a = 3,8; b = 4,2; c = 8,7; d = 4,7; k = 9,3; p = 10,7.