Урок 17. Понятие переменной в Logo

Цель урока: ознакомить учащихся с понятием переменной; способствовать развитию логического мышления и воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности при работе с компьютером.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение.
Проверка домашних работ учащихся.
Объяснение новой темы:
Определение. Переменная - это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы.
ПУСТЬ <ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ> <ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ>
Переменную можно сравнить со стаканом, в который наливают воду, молоко, сок или что - то еще.

ПУСТЬ "X 3

X = 3

ПУСТЬ "Y 5

Y = 5

ПУСТЬ "Z :X + :Y

Z = X + Y

" (кавычки) означают, что речь идет о переменной, которой должно быть присвоено какое - то значение.
: (двоеточие) означает, что значение данной переменной используется для каких - либо дальнейших вычислений.
1.    Найдите ошибки:
a)    (a + b)2             a + b * a + b
b)    (x + y)/(7 - z)     x - y / 7 - z
c)    a/b*c                 a/(b + c)
d)    7x/y                  7x/y
2.    Запишите на языке LOGO следующие выражения и найдите их значения:
1)    (a + b)3 , при a = 7,8; b = 3,4.
2)    (a + b) / (c + d), при a = 4,3; b = 17,8; c = 3,2; d = 5,8.
Домашнее задание: написать программу определения значения функции f = (a + b) / (c + d / (k + p)),  если a = 3,8; b = 4,2; c = 8,7; d = 4,7; k = 9,3; p = 10,7.

Категория: