Предмет информатика и ИКТ
Предмет информатика и ИКТ
Класс 11
Программа Информатика и ИКТ для 10-11 классов, Н.Д. Угринович
УМК Н.Д. Угринович
Учитель
Количество часов по учебному плану 132
Количество часов в неделю 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Обучающие:
Иметь представление о мультимедиа технологии; о возможностях и видах информационных систем, об основных отличиях информационных систем от баз данных, о среде баз данных и способах манипулирования данными
Развивающие:
Развивать навыки проективного мышления при оперировании с информационными объектами; развивать навыки аналитического мышления
Воспитательные:
Формировать и воспитывать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
ЗНАТЬ:
этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;
основные требования к мультимедиа проектам, возможности презентационных программ, назначение, состав операционной системы
Правила представления данных на языке программирования TPascal, правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, цикла, ветвления, правила записи программы, основные конструкции языка программирования TPascal,
Основные тенденции развития информационного общества; основное назначение информационных систем; основные типы баз данных и основные принципы проектирования баз данных;
Основы работы с растровой графикой: интерфейс и панель инструментов.
Технику работы со слоями, контурами, фильтрами.
УМЕТЬ:
Создавать информационные модели различных объектов, приводить примеры моделирования и формализации, строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере;
Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы и программы решения вычислительных задач с целыми числами с использованием языка программирования TPascal
Разрабатывать мультимедиа проекты;
Создавать базы данных, состоящие из одной или нескольких связанных таблиц, манипулировать данными (применять формы, запросы, создавать отчеты);
Работать в растровом графическом редакторе, используя технику работы со слоями, контурами, фильтрами.
№ | Тема урока |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53 54. 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67. 68. 69. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91. 92. 93. 94 95. 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132 |
Инструктаж по ТБ Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы. Системы счисления. Системы счисления. Логика. Логика. Программирование на языке TPascal. Программирование на языке TPascal. Ветвление. Ветвление. Циклы. Циклы. Циклы. Циклы. Одномерные массивы Двумерные массивы Одномерные массивы Двумерные массивы Одномерные массивы Двумерные массивы Одномерные массивы Двумерные массивы Подпрограммы Подпрограммы Подпрограммы Подпрограммы Множества. Множества. Множества. Решение задач. Множества. Решение задач. Контрольная работа Контрольная работа Записи. Записи. Записи. Решение задач. Записи. Решение задач. Файлы Файлы Файлы. Решение задач. Файлы. Решение задач. Некоторые стандартные процедуры и функции обработки файлов. Некоторые стандартные процедуры и функции обработки файлов. Файлы. Решение задач. Файлы. Решение задач. Графика. Процедуры и функции модуля Graph. Графика. Процедуры и функции модуля Graph. Графика. Процедуры и функции модуля Graph. Графика. Процедуры и функции модуля Graph. Создание изображений. Анимация. Создание изображений. Анимация. Практическая работа. Практическая работа. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание базы данных. Практическая работа №1. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц. Практическая работа №2. Создание базы данных, состоящей из трёх таблиц. Практическая работа №3. Связывание таблиц. Применение форм. Практическая работа №4. Создание и использование запросов. Практическая работа №5. Создание и использование запросов . Практическая работа №6. Создание и использование сложных запросов. Практическая работа №7. Создание отчетов. Практическая работа №8. Контрольное тестирование. Итоговое повторение. Итоговое повторение. Основы работы с растровой графикой: интерфейс и панель инструментов. Практическая работа №1. Техника выделения областей изображения работа с ними. Практическая работа №2. Работа с фильтрами. Практическая работа №3 Создание коллажа. Основы работы со слоями. Практическая работа №4. Рисование и раскрашивание. Практическая работа №5. Работа со слоями. Практическая работа №6. Основы коррекции тона. Практическая работа №7. Основы коррекции цвета. Практическая работа №8 Ретуширование фотографий. Практическая работа №9. Работа с контурами. Практическая работа №10. Работа над своим проектом. Работа над своим проектом. Работа над своим проектом. Работа над своим проектом. Защита проектов Windows Movie Maker. Общие сведения. Windows Movie Maker. Общие сведения. Загрузка содержимого в Windows Movie Maker. Создание комментариев, титульных слайдов. Импорт файлов. Редактирование проектов. Предварительный просмотр проектов и клипов. Работа над созданием клипа. Практическая работа. Демонстрация клипов. Информационное общество. Право в интернете. Этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Защита от несанкционированного доступа в интернет. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Вредоносные и антивирусные программы. Сетевые черви, троянские программы, хакерские утилиты и защита от них Детерминированные игры с полной информацией. Деревья. Выигрышная стратегия в игре. Игровая интерпретация логических формул. Подготовка к ЕГЭ. Информация. Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ. Информация. Кодирование информации. Подготовка к ЕГЭ. Устройства компьютера и программное обеспечение. Подготовка к ЕГЭ. Устройства компьютера и программное обеспечение. Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование. Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование. Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование. Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование. Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование. Подготовка к ЕГЭ. Алгоритмизация и программирование. Подготовка к ЕГЭ. Основы логики и логические основы компьютера. Подготовка к ЕГЭ. Основы логики и логические основы компьютера. Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация. Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация. Подготовка к ЕГЭ. Информационные технологии. Подготовка к ЕГЭ. Информационные технологии. Подготовка к ЕГЭ. Коммуникационные технологии. Подготовка к ЕГЭ. Коммуникационные технологии. Резервный урок. Резервный урок. |
Всего запланировано: Контрольных работ (тестов) — 2
Практических работ – 19.