Календарно-тематический план
Класс 9
Программа Информатика-базовый курс, 9 кл., И. Семакин, Л.Залогова
УМК И.Г. Семакин, Л.Залогова
Количество часов по учебному плану ___68_
Количество часов в неделю ___2__
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Обучающие:
Иметь представление о формальной и математической логике, о формах мышления, об основных логических операциях и законах;
Формирование умений и навыков по составлению программ, имеющих линейную, ветвящуюся, циклическую структуру;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
навыки аналитического мышления
Развивать навыки проективного мышления при оперировании с информационными объектами.
Воспитательные:
Формировать и воспитывать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных;
Воспитывать интерес к предмету
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
ЗНАТЬ:
Основные понятия формальной логики;
Правила представления данных на языке программирования TPascal, правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, цикла, ветвления, правила записи программы, основные конструкции языка программирования TPascal,
основные требования к мультимедиа проектам, возможности презентационных программ; основные виды компьютерной графики и их различия; основы работы в графическом редакторе,
УМЕТЬ:
Приводить примеры основных операций формальной логики;
Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы и программы решения вычислительных задач с целыми числами с использованием языка программирования TPascal
Разрабатывать мультимедиа проекты; создавать рисунки в графическом редакторе.
№ урока |
Тема урока |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
66
67 68 |
Инструктаж по ТБ Сети. HTML. Информация и информационные процессы Информация и информационные процессы Поколения ЭВМ. Поколения ЭВМ. Системы счисления. Системы счисления. История логики. Понятие о логике как науке. История логики. Понятие о логике как науке. Высказывания и операции над ними. Таблицы истинности. Построение таблиц истинности сложных высказываний. Построение таблиц истинности сложных высказываний. Законы логики высказываний. Законы логики высказываний. Законы логики высказываний. Перевод и запись различных выражений с естественного языка на язык алгебры логики. Решение логических задач. Решение логических задач. Решение логических задач. Использование логических операций в операторе условной передачи управления. Логические основы ЭВМ. Базовые логические элементы. Канонические формы логических формул. Канонические формы логических формул. Контрольная работа по разделу «Основы логики». MS PowerPoint. Общие сведения. Разработка презентации. Структура слайдов. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Вставка диаграмм. Использование анимации, спецэффектов, смена слайдов. Добавление музыки и звуковых эффектов. Создание гиперссылок. Добавление видеороликов. Работа над презентацией. Демонстрация презентации. Повторение ТР. Алгоритмы. Типы данных. Структура программы. Программы линейной структуры. Алгоритмы ветвления. Алгоритмы ветвления. Оператор безусловного перехода. Оператор безусловного перехода. Оператор выбора CASE. Оператор выбора CASE. Цикл с предусловием. Цикл с предусловием. Решение задач. Цикл с предусловием. Решение задач. Цикл с предусловием. Решение задач. Цикл с постусловием. Цикл с постусловием. Решение задач. Цикл с постусловием. Решение задач. Цикл с постусловием. Решение задач. Цикл с параметром. Цикл с параметром. Решение задач. Цикл с параметром. Решение задач. Цикл с параметром. Решение задач. Компьютерная графика. Компьютерная графика. Редактор векторной графики CorelDraw. Общие сведения. Основные элемента рабочего окна, сетка, направляющие. Практическая работа №1 «Работа с графическими примитивами» Практическая работа №2 «Рисование линий» Практическая работа №3, №4 «Работа с узлами» Практическая работа №5 «Натюрморт» Работа с инструментом «Живопись» и с заливками. Практическая работа №6. Работа с фигурным и обычным текстом. Практическая работа №7. Размещение текста вдоль кривой. Создание бланка фирмы «Чеширский кот». Практическая работа №8. Размещение текста вдоль кривой. Создание бланка фирмы «Чеширский кот». Практическая работа №8. Искажение изображений. Практическая работа №9. Итоговое повторение Резервный урок.
|
Практических работ —9
Контрольных работ (тестов)— 1