Вторник, 20.08.2019, 19:55
План-конспекты уроков по информатике
0+ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Все [56]
logoWriter [19]
Уроки по теме "logoWriter"
CorelDraw [7]
Практические задания с пошаговым алгоритмом выполнения по теме "CorelDraw"
MacromediaFlash [0]
Практические работы по теме "MacromediaFlash"
MS Excel [7]
План-конспекты по теме "MS Excel"
Логика [10]
План-конспекты уроков по логике
Разное [10]
Уроки, которые не подходят ни в одну категорию
Pascal [7]
Форма входа
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Очень сложно найти конспект на тему...
Всего ответов: 648
Реклама
 Каталог статей
Главная » Уроки » Все

Тема 8. Решение логических задач.

         Тема 8. Решение логических задач. (2 урока). 

Часть 1-я.

Цели урока:    
1)  научиться применять полученные знания в решении логических, экономических и других подобных задачах
2) развивать логическое мышление
3) воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.
I.    Орг. момент.
II.    Повторение
III.    Новая тема.


Большой интерес вызывают логические задачи, в которых приходится распутывать противоречивые сведения или показания.
Задача 1.
    На конгрессе встретились четверо ученых: физик, биолог, историк и математик. Каждый учёный владел двумя языками из четырёх (русским, английским, французским и итальянским), но не было такого языка, на котором могли бы разговаривать все четверо. Есть только один язык, на котором могли вести беседу сразу трое. Никто из учёных не владеет и французским, и русским языками. Хотя физик не говорит по-английски, он может служить переводчиком, если историк и биолог захотят побеседовать. Историк говорит по-русски и может говорить с математиком, хотя тот не знает ни одного русского слова. Физик, биолог и математик могут разговаривать на одном языке. Какими двумя языками владеет каждый учёный?

Решение:
Доступно только для пользователей
Высказывания и их взаимосвязи в задаче бывают сложными, так что разобраться в них без специального аппарата достаточно трудно. Проще решать такие задачи, используя алгебру логики.

Задача 2.
(газета №38 Информатика)
В деле об убийстве имеются два подозреваемых: X и Y. Допросили четырёх свидетелей.
Показания первого свидетеля: «X не виноват».
Показания второго свидетеля: «Y не виноват».
Показания третьего свидетеля: «Из двух показаний по крайней мере одно истинное».
Показания четвёртого свидетеля: «Показания третьего свидетеля ложные».
Четвёртый свидетель оказался прав. Кто же совершил убийство?

Решение.
Раз показания 3-го свидетеля ложны, то истинным будет следующее утверждение: «Не верно, что из двух показаний по крайней мере одно истинно». Т.е., ни одно из показаний первых двух свидетелей не является истинным. Следовательно, виновны и Х, и Y.

Задача 3. (газета №38 Информатика)
Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на математической олимпиаде 4 первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:
1.Сергей – первый, Роман – второй;
2.Сергей – второй, Виктор – третий;
3.Леонид – второй, Виктор – четвертый.
Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?
Решение.
Рассмотрим простые высказывания:
S1={Сергей занял первое место};
R2={Роман занял второе место};
S2={Сергей занял второе место};
V3={Виктор занял третье место};
L2={Леонид занял второе место};
V4={Виктор занял четвертое место}.
На языке алгебры логики ответы ребят можно записать следующим образом:
S1+ R2=1,
S2 + V3=1,
L2+ V4=1.
Конъюнкция истинных высказываний истинна. Следовательно, имеет место равенство:
(S1 + R2)&(S2 + V3)&(L2 + V4)=1                                                                    
Преобразуем левую часть этого равенства:
(S1 & S2 + S1 & V3 + R2 & V3 + R2 & S2)&(L2 + V4)=1
(S1& (S2 + V3) & (L2 + V4) + R2 & (S2 + V3) & (L2 + V4)=1                         
(S1 & S2) + (S1 & V3) + (L2 & V4) + (R2 & S2) + (R2 & V3) + (L2 & V4)=1
Заметим, что
S1 & S2=0, так как Сергей не может одновременно занимать первое или второе места.
R2 & S2=0, так как второе место принадлежит одному из ребят.
0 + (S1 & V3) & (L2 + V4) + 0 + (R2 & V3) & (L2 + V4)=1
(S1 & V3) & (L2 +V4) + (R2 & V3) & (L2 + V4) = (S1 & V3 +R2 & V3) &
& (L2 + V4)
Значит,
(S1 & V3 + R2 & V3) & (L2 + V4)=1
Раскроем скобки:
S1 & V3 & L2 +S1 & V3 &V4+R2 & V3 & L2 + R2 & V3 & V4=1
Заметим,что
V3 & V4=0
R2 & L2=0
Следовательно,
S1 & V3 & V4=0,
R2 & V3 & V4=0,
R2 & V3 & L2=0.
Далее  получаем:
S1 & V3 & L2 + 0 + 0 + 0 =1
S1 & V3 & L2=1
Другими словами, места на  олимпиаде распределились так:
Сергей – 1-е место,
Леонид – 2-е место,
Виктор – 3-е место,
Роман – 4-е место.





Категория: Все | Добавил: Казначей (06.04.2011)
Просмотров: 35922 | Комментарии: 2 | Теги: Решение логических задач, примеры задач на логику, логические задачи с решениями | Рейтинг: 1.9/7
Не забываем комментировать!!!

Другие материалы
Практическая работа №1: Работа с графическими прим...
Практическая работа №4: Редактирование сегментов
Урок 15,16. Выделение вспомогательных алгоритмов. ...
Урок 8: Работа с листом форм в среде LogoWriter
Урок 1: Первое знакомство с системой Logo Writer
Урок 6: Построение изображений в цвете
Информация: определение, свойства, формы представл...
Тема 3. Таблица истинности.
Тема 1. История логики. Понятие о логике как науке...
Тема 6. Преобразование логических выражений.
Занятие 1.1: Структура электронной таблицы. Адрес...
Алгоритм и его свойства

Всего комментариев: 2
2 Таня  
СПАСИБО!

1 Марусик  
СПАСИБО!!!!!! ОЧЕНЬ ПРИГОДИЛОСЬ!!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright KUPI © 2019
Готовимся к ЕГЭ и ГИА
ГИА, ЕГЭ 2014 по информатике ФИПИ скачать бесплатно без смс
Отследи свою посылку
Друзья сайта
  • Софт бесплатно
  • Интернет магазин бесплатно
Наша ссылка
Наша кнопка
Конспекты уроков
Лидеры по просмотрам
Виды и типы современных языков программирования
Тема 8. Решение логических задач.
Алгоритм и его свойства
Тема 7. Перевод и запись различных выражений с естественного языка на язык алгебры логики.
Информация: определение, свойства, формы представления; информационные процессы.
Относительная и абсолютная адресация
Моделирование и формализация. Часть 1.
Графика в Турбо Паскаль.
Сортировка и фильтрация данных в MS Excel
Понятие формализации. Часть 2.
Загрузить файл
Сделать бесплатный сайт с uCoz