Занятие1.2: Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы
Цель урока: познакомиться с табличным процессором на примере Ms Excel:
Задачи:
а) образовательная: ввести понятия ячейки, строки, столбца, адреса ячеек, блоки; Данные, формат чисел, формулы, встроенные функции (автосуммирование); действия над блоками (выделение)
б) развивающая: развить творческие способности, умение самостоятельно принимать решения и решать задачи;
в) воспитательная: воспитать серьезное отношение к предмету и осознеание того, что учащиеся смогут использовать свои знания в будущем.
Основное свойство электронной таблицы: изменение_числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки.
Правила записи формул для различных ТП во многом схожи. Сформулируем эти правила:
* формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций
* арифметические операции и их знаки:
сложение(+)
вычитание (-)
    умножение (*);      
                         деление (/);                                 
                         возведение в степень (^);
* формула пишется в строку, символы последовательно выстраиваются друг за другом, проставляются все знаки операций; используются круглые скобки.
Для правильной записи формул нужно учитывать последовательность выполнения действий табличным процессором. В первую очередь выполняются операции в скобках. Если нет скобок, то порядок выполнения определяется старшинством операций. По убыванию старшинства операции располагаются в таком порядке:  
                          ^  - возведение в степень,
*, /   -    умножение, деление,      
                      + , —   сложение, вычитание.
Операции одинакового старшинства выполняются в порядке их записи слева направо.
Пример 1. Записать математические выражения в виде формул для ЭТ.
Во всех формулах предполагается следующее расположение переменных величин в ячейках таблицы: х - А1; у - В2; z - СЗ.
Математическое выражение Формула в ЭТ
2х + 3,5у2 =2*А1 + 3.5*В2*В2
( x+y):(1-z) =(A1+B2)/(1-C3)
x²+y³-z =A1^2+B2^3-C3
№1 Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
| 
                               
 
  | 
                            
                               А 
  | 
                            
                               В 
  | 
                          
| 
                               1 
  | 
                            
                               6 
  | 
                            
                               3 
  | 
                          
| 
                               2 
  | 
                            
                               =А1+В1 
  | 
                            
                               =А1/81 
  | 
                          
1. Что будет выведено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?
2. Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в А1 число 2, в В1 число 4?
3. Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось
                      сообщение об ошибке?
3. Практическое задание:
Самостоятельно составить таблицу для вычисления стоимости комплектующих для компьютера в рублях, если известны их цены в долларах и курс доллара.
5. Домашнее задание :
№ 2 Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения значений:
| 
                               
 
  | 
                            
                               А 
  | 
                            
                               В 
  | 
                          
| 
                               1 
  | 
                            
                               1 
  | 
                            
                               2 
  | 
                          
| 
                               2 
  | 
                            
                               6 
  | 
                            
                               1 
  | 
                          
Известно, что в первой строке находятся числа, во второй формулы.
1. Какие формулы могут находиться в ячейках А2 и В2?
2. Известно, что если в ячейку В1 занести 1, то в ячейке В2 появится сообщение об ошибке. Какая формула может храниться в ячейке В2?
4. Итог урока
