Выпускник научится:
                    • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
                    • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
                    • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
                    • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
                    • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
                    • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
                    • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
                    • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
Выпускник научится:
                    • осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;
                    • учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;
                    • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;
                    • проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;
                    • проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;
                    • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
                    • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
                    • осуществлять трёхмерное сканирование.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Естествознание», а также во внеурочной деятельности.
Выпускник научится:
                    • создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
                    • сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
                    • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
                    • создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
                    • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
                    • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История».
                     
Выпускник научится:
                    • создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
                    • создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;
                    • создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
                    • создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • создавать мультипликационные фильмы;
                    • создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика».
Выпускник научится:
                    • использовать звуковые и музыкальные редакторы;
                    • использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;
                    • использовать программы звукозаписи и микрофоны.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета «Искусство», а также во внеурочной деятельности.
                     
Выпускник научится:
                    • организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;
                    • работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
                    • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
                    • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
                    • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
                    • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
                    • понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», могут достигаться при изучении и других предметов.
                     
Выпускник научится:
                    • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
                    • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
                    • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
                    • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
                    • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
                    • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
                    • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
                    • взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.
                     
Выпускник научится:
                    • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
                    • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
                    • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
                    • искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
                    • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • создавать и заполнять различные определители;
                    • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «История», «Литература», «Технология», «Информатика» и других предметов.
                     
Выпускник научится:
                    • вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
                    • строить математические модели;
                    • проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации;
                    • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Обществознание», «Математика».
                     
Выпускник научится:
                    • моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
                    • конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
                    • моделировать с использованием средств программирования;
                    • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.
                    Выпускник получит возможность научиться:
                    • проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.
                    Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание».
