|
Категории раздела
|
|
|
Информатизация ОУ [9]
Комплект документов по информатизации образовательного учреждения.
|
КТП [10]
Календарно-тематическое планирование по классам.
|
|
|
|
|
|
|
Главная » 2011 » Май » 10 » Положение о школьной медиатеке (информационного центра)
16:59
Положение о школьной медиатеке (информационного центра)
|
Положение о школьной медиатеке (информационного центра) МОУ СОШ N
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Медиатека является центром педагогической информации на уровне основной школы, которая создана для формирования навыка ориентации в современном информационном обществе и интеграции различных средств информации в образовательный процесс. Она также является структурным подразделением школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основным направлениями развития образования в школе. Медиатека включает в себя следующие подразделения: библиотека с читальным залом; кабинет информатики.
1.2. Медиатека создана для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; для создания школьного банка данных педагогической информации; создания, развертывания и обслуживания модемной или факсимильной связи школы с учреждениями народного образования.
1.3. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, из познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию.
1.4. Медиатека накапливает, систематизирует по предметам, разделам и темам педагогическую информацию.
1.5. В своей работе медиатека руководствуется документами и нормативными актами Министерства образования РФ Уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Настоящее Положение разработано в соответствии с Примерным положением о школьной медиатеке, рекомендованным Министерством образования РФ (письмо № 5/10 от 04.01.95 г.).
II. ЗАДАЧИ МЕДИАТЕКИ
2.1. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.
2.2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
2.3. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитофонных записей и пр.).
2.4. Осуществление взаимодействия с информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка педагогической информации.
2.5. Организация обучения пользователей (педагогов, учащихся) методике нахождения и получения информации из различных носителей.
2.6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.).
III. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАТЕКИ
3.1. Создание банка педагогической информации как основы единой информационной сети школы.
3.2. Разработка, приобретение программного обеспечения.
3.3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров.
3.4. Создание условий для педагогов в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту.
3.5. Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерного класса при индивидуальной и групповой формах работы.
3.6. Создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и учений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
3.7. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD-ROM-технологиями.
3.8. Проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов.
IV. СТРУКТУРА МЕДИАТЕКИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕГО РАБОТНИКОВ
4.1. Медиатеку возглавляет руководитель медиатеки, являющийся одним из педагогических работников школы и выполняющий свои обязанности в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Руководитель медиатеки назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы, организует работу медиатеки и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
4.3. Должностные обязанности руководитель медиатеки:
4.3.1. Является членом педагогического коллектива школы, входит в состав педагогического совета.
4.3.2. Отвечает за эффективность деятельности медиатеки как структурного подразделения школы и определяет перспективы ее развития, выбирает методы и средства проведения этой деятельности, пути решения поставленных перед медиатекой задач.
4.3.3. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы медиатеки и представляет их на утверждение администрации школы (завучам, директору).
4.3.4. Осуществляет руководство по вопросам, предусмотренным в плане медиатеки, как части плана учебно-воспитательной работы школы, формулирует конечные цели и предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших работ.
4.3.5. Определяет потребность медиатеки в оборудовании, информационных средствах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, принимает меры к обеспечению медиатеки всем необходимым, рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры.
4.3.6. Следит за соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.4. Должностные обязанности заведующего библиотекой:
4.4.1. Проводит в медиатеке по собственной программе обучение школьников работе с различными видами информации и способам их применения. Использует в работе по пропаганде книги, по привитию у учащихся любви к чтению и книге разнообразные технические и информационные средства, имеющиеся в медиатеке.
4.4.2. Организует и ведет компьютерную справочно-библиографическую службу. 4.4.3. Осуществляет руководство дифференцированным обслуживанием учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).
4.5. Права и обязанности сотрудников медиатеки:
4.5.6. Организовывать совместные заседания сотрудников медиатеки с педагогическим коллективом по согласованию с администрацией школы (директором, завучами, ) для обсуждения своей программы работы как части общешкольной программы.
4.5.7. Поддерживать и организовывать совместную деятельность в соответствии с пожеланиями преподавателей, в целях удовлетворения нужд образования, связанных с индивидуализацией обучения, с обогащением учебных планов, стимулированием инициативы части учащихся, развития их интеллекта, помощью в организации и демократизации коллективной работы, с возможностью свободного выбора и доступа к любого вида информации и самообразованием каждого участника учебно-воспитательного процесса.
4.5.8. Организовывать совместную с педагогическим коллективом школы изучение удовлетворения интеллектуальных интересов и самообразования каждого пользователя, для повышения квалификации педагогического коллектива по согласованию с администрацией школы и в соответствии с утвержденным планом.
|
Категория: Информатизация ОУ | Просмотров: 3470 | Добавил: Казначей | Теги: скачать положение о работе информац, Положение о школьной медиатеке | Рейтинг: 0.0/0
|
Не забываем комментировать материал!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright KUPI © 2019 |
|
|
|