|
Категории раздела
|
|
|
Информатизация ОУ [9]
Комплект документов по информатизации образовательного учреждения.
|
КТП [10]
Календарно-тематическое планирование по классам.
|
|
|
|
|
|
|
Главная » 2011 » Март » 9 » Пояснительная записка к тематическому планированию в 10-11 классах
15:25
Пояснительная записка к тематическому планированию в 10-11 классах
|
Пояснительная записка
Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса и «Информатика и ИКТ 11» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.
Учебники «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 и 11 классов соответствуют образовательному стандарту по предмету и ориентирован на информационно-технологический и физико-математический профиль в объеме преподавания 4 часа в неделю (140 часов). Они входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.
В состав комплекса входят:
• учебники по базовому курсу: «Информатика-8» и «Информатика-9»;
• учебники по профильному курсу: «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 10 класса и «Информатика и ИКТ. Профильный курс» для 11 класса;
• методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе».
•
Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
• формировать качества мышления, необходимые человеку для жизни в современном обществе;
• создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
• развитие логических, математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений;
• помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
Задачи курса:
• научить учащихся решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
• приобрести определенную информационную культуру;
• приобщить учащихся к работе с дополнительной литературой;
• выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления;
• помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
• обеспечить диалогичность процесса обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Все основные принципы, составляющие научно-методическую и дидактическую основу представленного плана, полностью согласуются с Государственным образовательным стандартом (ГОС) основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям Угриновича Г.Д. и др.
Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.
Формы промежуточной аттестации:
• Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;
• Самостоятельные и контрольные работы по информатике;
• Решение задач;
• Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
• Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет разделов «Основы логики и логические основы компьютера» (был изучен в 8-9 класса), «Технологии создания и обработки текстовой информации», «Коммуникационные технологии», «Компьютерные сети» (они рассматривались в 7 класс на факультативных занятиях), но изучаются «Модели и таблицы», «Базы данных», «Табличные вычисления на компьютере», «Искусственный интеллект и базы знаний».
Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
Основное содержание (268 ч)
Тема 1. Информация и информационные процессы (8 ч)
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки
информации (20 ч)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.
Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации ( 8 ч)
Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
Тема 4. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации ( 48 ч)
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков изображений. Форматы графических файлов.
Компьютерные презентации. Дизайн презентаций и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Добавление в презентацию звуковых и видеофайлов.
Тема 5. Алгоритмизация и основы программирования ( 90 ч)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Тема 6. Основы логики. Логические основы компьютера (6 ч)
Формы мышления. Алгебра логики. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Решение логических задач. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор. Триггер.
Тема 7. Правовые аспекты использования ИКТ. ИКТ и проблемы безопасности. ИКТ и современное общество (8 ч).
Интеллектуальная собственность. ИКТ и российские международные законы. Необходимость защиты от злоумышленников при использовании ИКТ. Тотальная компьютеризация и ее медицинские и социальные последствия. Правовые аспекты использования ИКТ в быту, в учебном процессе, трудовой деятельности.
Тема 8. Детерминированные игры с полной информацией. (6 ч)
Деревья. Выигрышная стратегия в игре. Игровая интерпретация логических формул.
Тема 9. Обработка числовой информации. (30 ч)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Тема 10. Моделирование и формализация. (20 ч)
Формализация задач из различных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул.
Тема 11. Информационные системы. СУБД (18 ч)
Знакомство с СУБД Access. Создание структуры реляционной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде СУБД. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.
Резерв свободного учебного времени (6 ч)
|
Категория: КТП | Просмотров: 7971 | Добавил: Казначей | Теги: записка к КТП в 10 11 классах, пояснительная записка к плану | Рейтинг: 4.8/11
|
Не забываем комментировать материал!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
|
|
Copyright KUPI © 2019 |
|
|
|