Главная » 2011 » Март » 15 » Календарно-тематический план для 10-х классов
16:29
Календарно-тематический план для 10-х классов
Календарно-тематический план на 2010-2011 учебный год
Предмет информатика и ИКТ
Класс 10
Программа Информатика и ИКТ для 10-11 классов, Н.Д. Угринович
УМК Н.Д. Угринович
Учитель
Количество часов по учебному плану 136
Количество часов в неделю 4
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Обучающие:
Иметь представление о формальной и математической логике, о формах мышления, об основных логических операциях и законах
Иметь представление об основных объектах в электронных таблицах и операциях над ними, типах и форматах данных, абсолютной и относительной адресациях, о вычислениях с использованием стандартных функций, сортировке и поиске данных,о построении диаграмм и графиков; Развивающие:
Развивать навыки проективного мышления; развивать навыки аналитического и логического мышления Воспитательные:
Формировать и воспитывать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных и используя технологию обработки числовых данных ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: ЗНАТЬ: Основные понятия формальной логики; этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера; основные функции и возможности электронных таблиц, графические возможности электронных таблиц; Правила представления данных на языке программирования TPascal, правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, цикла, ветвления, правила записи программы, основные конструкции языка программирования TPascal, Понятие операционной системы, назначение, состав MS DOS; Основы работы со средой анимации Flash: интерфейс и панель инструментов. Технику работы с кадрами, объектами. Рисование и раскрашивание.
УМЕТЬ: Приводить примеры основных операций формальной логики; Вводить и редактировать информацию в ячейках электронных; строить диаграммы различных типов, применять электронные таблицы для решения задач; Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы и программы решения вычислительных задач с целыми числами с использованием языка программирования TPascal;использовать команды ОС для работы с файлами, с каталогами и команды общесистемного назначения; Рисовать и раскрашивать в среде Flash, работать с кадрами изображения, управлять анимацией, создавать тестирующие приложения с использованием программирования, работать с клипами, кнопками.
Инструктаж по технике безопасности.
Информация и информационные процессы.
Измерение информации
Измерение информации
Системы счисления.
Системы счисления.
Арифметика в 8-ой и 16-ой СС
Арифметика в 8-ой и 16-ой СС
Основы логики.
Основы логики.
Решение комбинаторных задач.
Самостоятельная работа.
Программирование на языке TP
Повторение ТР. Алгоритмы.
Типы данных. Структура программы.
Программы линейной структуры.
Программы линейной структуры.
Программы разветвляющейся структуры.
Программы разветвляющейся структуры.
Циклы.
Циклы.
Одномерные массивы. Решение задач.
Одномерные массивы. Решение задач.
Одномерные массивы. Решение задач.
Одномерные массивы. Решение задач.
Двумерные массивы. Решение задач.
Двумерные массивы. Решение задач.
Двумерные массивы. Решение задач.
Двумерные массивы. Решение задач.
Обработка строк. Решение задач.
Обработка строк. Решение задач.
Обработка строк. Решение задач.
Обработка строк. Решение задач.
Подпрограммы.
Подпрограммы.
Подпрограммы-процедуры.
Подпрограммы-процедуры.
Процедуры без параметров.
Процедуры без параметров.
Процедуры без параметров. Решение задач.
Процедуры без параметров. Решение задач.
Процедуры без параметров. Решение задач.
Процедуры без параметров. Решение задач.
Процедуры с параметрами.
Процедуры с параметрами.
Процедуры с параметрами. Решение задач.
Процедуры с параметрами. Решение задач.
Подпрограммы-функции.
Подпрограммы-функции.
Подпрограммы-функции. Решение задач.
Подпрограммы-функции. Решение задач.
Контрольная работа
Контрольная работа
Табличный процессор
Знакомство с ЭТ на примере MS Excel. Структура документа. Основные понятия: строка, столбец, ячейка, числа, текст, формулы.
Практическая работа №1.
Ввод данных, формул, функций. Копирование формул, ширина столбца, разлиновка таблицы.
Практическая работа №2.
Встроенные функции.
Встроенные функции.
Табулирование функции. Практическая работа №3.
Абсолютная и относительная адресация.
Статистическая обработка данных.
Практическая работа №4.
Условная функция.
Практическая работа №5.
Список. Сортировка данных.
Практическая работа №6.
Построение диаграмм.
Практическая работа №7.
Использование ЭТ для решения математических задач.
Использование ЭТ для решения математических задач.
Использование ЭТ для решения физических задач.
Использование ЭТ для решения физических задач.
Использование ЭТ для решения задач по экологии.
Использование ЭТ для решения задач по экологии.
Использование ЭТ для решения задач по экономике.
Использование ЭТ для решения задач по экономике.
Создание тестирующих приложений
Создание тестирующих приложений
Создание тестирующих приложений
Создание тестирующих приложений
Операционная система
Операционная система MS DOS: назначение, состав.
Операционная система MS DOS: назначение, состав.
Операционная система MS DOS: назначение, состав.
Операционная система MS DOS: назначение, состав.
Команды работы с файлами.
Команды работы с файлами.
Команды работы с файлами.
Команды работы с файлами.
Команды работы с каталогами.
Команды работы с каталогами.
Команды работы с каталогами.
Команды работы с каталогами.
Команды общесистемного назначения.
Команды общесистемного назначения.
Команды общесистемного назначения.
Команды общесистемного назначения.
Контрольное тестирование.
Контрольное тестирование.
Macromedia Flash
Рисование в системе Flash. Общие сведения.
Практическая работа № 1.
Анимация движения
Практическая работа № 2.
Вращение.
Практическая работа № 3.
Вращение в движении.
Практическая работа № 4
Движение по траектории.
Практическая работа № 5.
Использование растровых изображений.
Практическая работа № 6.
Изменение формы.
Практическая работа № 7.
Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания.
Формы представления моделей. Формализация.
Системный подход в моделировании.
Типы информационных моделей.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Исследование физических моделей.
Исследование физических моделей.
Исследование математических моделей.
Исследование математических моделей.
Биологические модели развития популяций.
Биологические модели развития популяций.
Информационные модели управления объектами.
Информационные модели управления объектами.
Моделирование знаний.
Моделирование знаний.
Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация.
Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация.
Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация.
Подготовка к ЕГЭ. Моделирование и формализация.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Резервный урок.
Всего запланировано:
Контрольных работ - 2
Практических работ - 17